Победа на областном конкурсе «Учитель Оренбуржья-2014»
С 15 по 18 апреля в г.Оренбурге прошел финал конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель Оренбуржья-2014». В нем приняли участие 28 лучших учителей общеобразовательных школ, воспитателей, учителей коррекционных школ, педагогов-психологов, преподавателей профессионального обучения. Конкурсанты представляли свой опыт и достижения в заочных конкурсах «Портфолио», «Интернет-ресурс», также педагоги представляли открытые уроки, мастер-классы, свой опыт взаимодействия с общественностью и коллегами. За «круглым столом образовательных политиков» конкурсанты обсуждали проблемы образования на муниципальном и региональном уровнях.
18 апреля в Оренбургском областном дворце творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса. В праздничной церемонии принимали участие вице-губернатор - заместитель Председателя Правительства области по социальной политике Павел Самсонов, председатель комитета по образованию, науке, культуре и спорту Геннадий Аверьянов, министр образования области Вячеслав Лабузов.
По решению жюри абсолютным победителем конкурса, занявшим 1 место и удостоенным звания «Учитель Оренбуржья-2014», признана Ольга Николенко, учитель МАОУ «Гимназия №4» г. Оренбурга. Ей вручен специальный диплом и автомобиль.
Суюндиков Ильдар Рашитович, учитель физики и информатики Троицкой средней школы, как призер зонального этапа, представлял Центральную зону и наш район. На церемонии награждения министр образования Лабузов В.А. вручил нашему учителю Диплом победителя II степени и сертификат на туристическую поездку за границу.
После четырех конкурсных дней мы задали победителю несколько вопросов.
- Ильдар Рашитович, что для Вас участие в областном конкурсе?
- Главное - это общение с коллегами, своеобразная "сверка часов". Ведь мы в основном "варимся" в собственном соку, в своем коллективе, мало общаясь с коллегами из других регионов, поэтому такое общение позволяет делиться опытом и перенимать новое.
- В каких конкурсных мероприятиях чувствовали себя наиболее комфортно?
- Наиболее комфортно чувствовал себя на мастер-классе, так как основная часть конкурса была позади. Кроме того, материал для мастер-класса был хорошо подобран, коллеги работали с интересом.
- Удалось ли быстро найти контакт с ребятами на открытом уроке? Не подвели?
- С ребятами удалось найти общий язык, видел их интерес, желание решить проблему урока. На мой взгляд, дети были не совсем уверены и открыты, наверное, боялись подвести учителя-конкурсанта, сказать что-то не так и не то.
- Что помогло Вам победить на конкурсе?
- Уверенность в своих силах и хорошая подготовка к мероприятиям. Конечно, огромная поддержка творческой группы из коллег района. Если бы они не настаивала на тех методах и приемах, которые я потом включил в свои урок, опыт и мастер-класс, они бы не получились такими яркими и запоминающимися.
- Что дала Вам эта победа? Что будет следующей ступенькой в Вашем профессиональном росте?
- Эта победа дала мне много новых знакомств, хороший жизненный опыт. Теперь я знаю эту "кухню" изнутри и смогу помочь своим коллегам советом и делом в подготовке к такого рода конкурсам.
- Что интересного увидели для себя из опыта коллег-участников конкурса?
- Интересным и новым было видеть отношение других педагогов к учебному и воспитательному процессу в школе и за ее пределами. Так как на конкурс были отобраны и приехали самые лучшие в своем деле, то увидел тенденцию развития образования и воспитания в нашей области, причем именно в практической плоскости.
- Ильдар Рашитович, что делать с учениками, не способными к физике?
- Начнем с того, что неспособных учеников не бывает, просто у разных детей разные способности. Так уж устроено, что есть дети гуманитарии, есть "технари", есть дети, чье предназначение - искусство и духовность... Физика - это наука о природе, а природа многогранна и всеобъемлюща. И любую тему по физике можно представить так, что каждый в ней найдет именно то, что ему будет интересно.
- В чем Ваш профессиональный секрет?
- Отвечу словами из мультфильма: "Секретного ингредиента нет". Планируя урок, мне трудно предположить, как он пройдет, о чём в подробностях мы будем говорить с ребятами, что их заинтересует. Весь секрет в том, чтобы запланировать главное направление урока, а смысловым содержанием мы совместно займемся во время занятия, в ходе беседы или дискуссии, опираясь на знаниях учащихся и добавляя что-то новое.
- Как Вы отдыхаете от школьной суеты?
- По-разному... Иногда - прослушивание музыки, в основном рок из конца 90-х, начала 2000. Люблю иногда в интернете пересматривать выступления команд КВН. Ну, а главная "отдушина" от школьной суеты - домашнее хозяйство. Люблю мастерить, заниматься земледелием. Семья растет, поэтому пришлось в прошлом году приобрести помощника - старенький минитрактор, и теперь довожу его "до ума".
- Ильдар Рашитович, поздравляем Вас с заслуженной победой и желаем дальнейшего творческого роста!
|