21 марта 2013 года на базе
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган прошёл семинар для учителей математики и начальных
классов по теме «Преемственность в
преподавании математики при переходе
учащихся из начальной школы в среднее звено в условиях внедрения ФГОС».
Педагогам была предложена следующая
программа семинара:
I. Посещение и анализ уроков
1. Урок
«Решение задач на встречное движение» (математика, 4 класс, учитель начальных классов первой категории
Феногентова Е.Н., МБОУ №Лицей №1», кабинет
№7)
2. Урок «Основные задачи на дроби» (математика,
5 экспериментальный класс, учитель
первой категории Фадеева Е.А., МБОУ «Лицей №1», кабинет № 27)
II.
Презентация опыта с демонстрацией видеофрагментов уроков
«Формирование УУД на уроках математики в условиях перехода к
ФГОС
ООО» (учитель
первой категории Фадеева Е.А., МБОУ «Лицей №1»)
III. Мастер-класс
«Особенности обучения решению задач младших
школьников
по программе Н.П. Истоминой УМК «Гармония» (учитель первой категории
МБОУ «Владимировская СОШ
Ващенко Н.А.)
Уроки в 4 и 5 классах были
построены в соответствие с требованиями к современному уроку по ФГОС. На уроках
чувствуется, что учитель и ученик – это единое целое (учимся вместе, помогаем друг другу), причём роль учителя – направлять и контролировать.
В течение урока педагоги целенаправленно развивают
у учащихся универсальные учебные
действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач,
навыки поиска и анализа информации.
В течение урока учащиеся добывают знания сами, а не получали
их в готовом виде.
Педагоги
Феногентова Е.Н. И Фадеева Е.А. хорошо
владеют компьютером и целесообразно использовали его в течение урока. На уроке математики
в 5 классе также используется интерактивная доска
На уроках используются разнообразные формы обучения, повышающие степень активности
учащихся в учебном процессе, применяют эффективные средства включения ребёнка в
процесс творчества: игровая
деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах, группах.
Учителя владеют технологией диалога, обучают
учащихся ставить вопросы, высказывать своё мнение.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке,
создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Интересно прошла презентация опыта с демонстрацией видеофрагментов уроков «Формирование УУД на уроках математики в условиях перехода к
ФГОС ООО», которую подготовила учитель первой категории Фадеева Е.А., МБОУ
«Лицей №1». С некоторыми материалами можете ознакомиться в методической гостиной.
|