Наш спортивный клуб посетил корреспондент газеты «Оренбуржье» Жанна Данилова. Вот что она написала в своей статье:
В тюльганском СТК «Слава» самый разнородный автопарк: от малышовых электромобилей до самодельной реплики британского автомобиля 1959 года.
Когда-то багги мастерили из стареньких фольксвагенов. Так младший брат автомобиля «Жук» и получил своё прозвище: buggy или жучок. В клубе тоже есть собственные проекты. Это автомобили, которые собирает с ребятами руководитель Валерий Ключников. А по выходным на автодроме устраивают большой прокат, внутренние соревнования. И тренировки к очередной «Сельской Формуле-Т», Тюльганскому автокроссу.
Резвый старт — и мини-багги с тарахтящим шумом уносятся по извилистой трассе. Первый круг прошли гладко, второй — задохнулся в пыли, финиш близко. Каких-то 200 метров, и багги лидера затих, остановился. Тут же к гонщику подбежали двое, принялись заводить, толкать внедорожник.
- Что случилось?
- Где-то тут закоротило, - объясняет парень, выдёргивая шнур из задней части машины. – Ничего, бывает.
Покопались, и заревел мотор. Новый толчок. Поехал!
Так работает команда. Если ты в клубе, ты пилот, механик и настройщик. За каждым закреплена своя техника, но друг друга на кроссе не бросают.
Самые младшие гонщики — трёхлетки. Это их электрокары припаркованы на стоянке у гаража. Неподалёку есть площадка с дорожной разметкой, знаками и настоящим светофором. Обычно такие машинки летом жужжат в городских парках: развлечение за небольшую плату. А здесь на них учатся ездить правильно. Эти машинки не ревут так страшно, как «взрослые» багги, и не пугают детей.
На картах гоняют ребята постарше. В их распоряжении картодром — стадион и площадка для фигурного вождения. На мини-багги можно пересесть с шести лет. Вообще все дети, которые приходят в автоспорт, начинают именно с картинга. У автомобиля низкая посадка и минимальный травматизм...
|