«Мы вместе» - под таким творческим названием 20 ноября прошёл семинар руководителей на базе Тюльганской СОШ №1 по теме «Создание «доступной среды» в образовательной организации: возможности и перспективы». Семинар носил практический и рекомендательный характер, были подняты актуальные проблемы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
На семинар были приглашены представители социальных сфер: Масальская Е.В., районный педиатр ГБУЗ «Тюльганская районная больница», выступила с вопросом взаимодействия системы образования и здравоохранения при работе с детьми ОВЗ; Молофеева Т.В., заведующая отделением социальной реабилитации инвалидов ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Тюльганском районе», осветила вопросы социального обслуживания и мер социальной поддержки детей-инвалидов.
Волнующие вопросы подняли в своих выступлениях педагоги школы, представив свои методические наработки в помощь учителям района: учитель математики Миронова Н.Н. по теме «Работа по адаптированной общеобразовательной программе на уроках математики»; учителя физической культуры Николаев Д. И. и Луганский В. Н. по теме «Работа с детьми специальной медицинской группы (СМГ) на уроках физической культуры».
В рамках семинара социальный педагог школы Царева Н. А. представила опыт работы по вопросам социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Школьный психолог Буянова Л.Ю. провела мастер-класс «Мульттерапия в работе с детьми ОВЗ» с привлечением педагогов и детей.
Наибольший интерес участников семинара был обращен к представлению заместителем директора по ИКТ Кузьмичевой И.В. аппаратно-программного комплекса по программе «Доступная среда». Руководителям представилась возможность не только увидеть, но и проверить технику для работы с детьми ОВЗ в работе.
Семинар получил высокую оценку руководителей, которые получили ответы на многие злободневные вопросы данной темы.
Необходимо заметить, что с 1 сентября 2016 года вступают в силу ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Все педагоги начальных классов, которые будут работать в 2016-2017 учебном году в первых классах, прошли курсы повышения квалификации по данной проблеме. |